Склонность к перееданию может формироваться еще в утробе матери

Австралийские ученые из Университета Аделаиды установили, что режим питания во время беременности влияет на последующую склонность ребенка к чревоугодию. Результаты исследования опубликованы в медицинском журнале Faseb Journal.

Группа ученых под руководством Беверли Мюльхойслер проводила исследования на крысах. В результате эксперимента исследователи установили, что употребление во время беременности большого количества жиров и углеводов отрицательно сказывается на формирующейся в головном мозге плода «системе вознаграждения». Таким образом, беременная мать, сама того не ведая, формирует у потомства неправильное восприятие количественного фактора еды — родившийся ребенок будет склонен есть большее количество, чем ему необходимо.

Ученые объясняют данное явление выработкой под воздействием жирной и сладкой пищи опиоидов, влияющих на синтез допамина, который называют «гормоном счастья». «Таким детям придется для нормального самочувствия есть намного больше сладкой и жирной пищи», — отмечает Б. Мюльхойслер.